Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Состояние материально-технического обеспечения МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» включает: 5 групповых комнат. Все системы жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, отопление, освещение) находятся в исправном состоянии. Техническое состояние МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» соответствует санитарным нормам, технике безопасности, пожарной безопасности. На территории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» находятся озелененные участки для организации прогулок с детьми, оборудованные малыми формами, необходимыми для организации детской деятельности, разбиты цветники.
Оборудованные учебные кабинеты
Перечень учебных кабинетов:
Групповые помещения для воспитанников от 2-х до выпуска в школу.
Музыкальный зал.
ИЗО студия.
Музей народного быта и творчества "Родник истории".
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий— это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик":
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивная площадка;
* игровая площадка по обучению ПДД "Автогородок";
*ИЗО студия "Радуга".
* Музей народного быта и творчества "Родник истории".
В этих помещениях проводится практическая деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного
добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового
материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических
знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана
эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду
компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски, являются
мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми
для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления
образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в
дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт,
электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам
(музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание в детском саду организовано в соответствии сСанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению менюдля организации питания детей разного возраста».Требования к устройству, оборудованию и содержаниюпищеблока, к организации общественного питания,изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктови продовольственного сырья соответствуют СанПиН2.4.1.3049-13, а так же инструкциям по охране труда приработе на пищеблоке.
В МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»заключены договора,которые обеспечивают гарантированноесбалансированное питание детей в соответствии с ихвозрастом и временем пребывания их в МАДОУ.
В МАДОУ организовано:
Питание детей осуществляется в соответствии спримерным 10-дневным меню, разработанным иутверждённым заведующим.Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд,закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,выбором блюд ,вкусовыми качествами пищи, санитарнымчетырехразовое питание — 10,5 часовыегруппы: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник.
Питание детей осуществляется в соответствии спримерным 10-дневным меню, разработанным иутверждённым заведующим.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд,закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,выбором блюд ,вкусовыми качествами пищи, санитарнымсостоянием пищеблока, правильностью хранения,соблюдением сроков реализации продуктов возлагается намедработника МАДОУ.